Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17.18.19. |
И дана мне. Образ действия и мысли, изложенные в 10 главе переносятся в 11 главу.
Трость. Мера длины. ср. с символикой в книге Иез. 40:3, 6. Зах. 2:1, 2.
Встань. Иоанну повелено принять участие в видении.
И измерь. На основании символики из книги пророка Захарии о муже с измерительной тростью, которой измерялся Иерусалим, как существенное доказательство о восстановлении этого города (см. Зах. 2:2) можно сказать, что измерение храма и поклоняющихся в нём является также обещанием о восстановлении и сохранении. Между шестой и седьмой печатями даётся вводное утверждение, что вопреки ужасам и бедствиям, предшествующим второму пришествию Христа он будет иметь народ, который останется твёрдым и мужественным (см. Откровение 7 глава, ср. с 6:17). Подобным образом и существующий промежуток между шестой и седьмой трубами также может означать заверение в том, что среди ужасов, сопровождающих действия труб, Божий храм, т. е. план искупления и Его истинные поклонники находятся в безопасности.
Это восстановление и сохранение Божьего храма также имеет особенное применение к полному пониманию значения о служении Христа в небесном святилище, которое началось в 1844 году.
Храм. По-гречески “наос” (см. 3:12. 7:15. 11:19). После великого разочарования, происшедшего в октябре 1844 г внимание верующих адвентистов было обращено на небесное святилище и работу Христа, как первосвященника во святилище. То, что эта ссылка не относится к буквальному храму в Иерусалиме видно из того, что когда Иоанн получил это видение, храм лежал в развалинах. По причине отвержения иудеев как избранного народа Божия (см. Мф. 21:43) этот храм никогда не будет восстановлен как Божественный храм поклонения (см. Иез. 40:11). Следовательно, “поклоняющиеся” — это не буквальные Иудеи, поклоняющиеся в их буквальном храме, но это те, кто направляет своё поклонение в небесный храм, где Христос проводил служение за Своих детей (Евр. 8:1, 2). В своём особенном значении и по содержанию это пророчество об измерении храма происходит в определённый период истории церкви.
И поклоняющихся в нём. Т. е. истинный духовный Израиль, народ Божий в противоположность “язычникам” (2 ст.). Измерение поклоняющихся означает работу суда.
“Сейчас происходит торжественная работа суда. Теперь Бог говорит:Измерь храм и поклоняющихся в нём. Помните, что когда вы идёте по улице, к себе на работу — Бог измеряет вас: когда вы исполняете свои домашние обязанности, когда вы беседуете и разговариваете с людьми — Он измеряет вас. Помните, что ваши слова и действия фотографируются в небесных книгах, подобно тому, как художник фотограф воспроизводит лицо человека на отполированной металлической пластине... (В древнее время этот процесс до открытия фотографии носил название дагеротипия — искусство светописи на металлических пластинах). Здесь изображена работа, которая происходит и сегодня, т. е. измерение храма и поклоняющихся в нём, чтобы таким образом установить, кто будет способен устоять в последний день. И те, кто останутся непоколебимыми, будут иметь полное право войти в царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда мы исполняем нашу работу, помните, что есть Тот, Кто наблюдает за тем, в каком мы духе делаем это. Разрешим ли мы Спасителю войти в нашу повседневную жизнь, в нашу деловую жизнь и круг домашних обязанностей? И тогда во имя Бога у нас появится желание оставить всё, что было лишним и ненужным; оставить всякие посещения, какие мы делали с целью разносить клевету и сплетни; и мы должны представить себя как служители живого Бога” (Рук 4 1888 г.).
Двор. В храме Ирода, который Иоанн очень хорошо знал, был внутренний двор, который делился на двор для женщин, двор для Израиля и двор для священников. За внутренним двором был огромный внешний двор — двор для язычников. Стоящая посредине стена “преграда” разделяла внешний и внутренний дворы и ни один из язычников под угрозой смерти не имел права перейти в другой двор (Еф 2:14). Ввиду того, что двор, о котором здесь идёт речь, был “дан язычникам”, нужно полагать, что и Иоанн имел в своём представлении этот огромный внешний двор. Внешний двор символизирует собой нашу землю в противоположность “храму Божьему” на небе.
Исключи. Иоанн должен был измерить только поклоняющихся Богу, т. е. тех, кто имел право входить туда, куда входили только одни израильтяне. Только такие могут не иметь надежду быть защищёнными от окончательных судов, которые постигнут нашу землю.
Ибо он дан язычникам. Это вполне соответствует тому, что “двор для язычников” в земном храме был отдан им. В данном случае, “язычники” представляют собой тех, которые не поклоняются, кто не причисляет себя к Израилю Божьему.
Святой город. Т. е. Иерусалим (Дан. 9:24, ср. с Лк. 21:20). Власть язычников над внешним двором распространяется и на святой город. Относительно символического значения об Иерусалима смотрите ниже в словах “попирать ногами”.
Попирать ногами. Это место параллельно Дан. 7:7, 23, где описаны сокрушительные действия четвёртого зверя (см. Дан. 7:7, 8. 8:26, 25). Так как действия этого зверя направлены исключительно против “святых Всевышнего” (Дан. 7:25), то вполне логично сделать вывод, что “святой город” здесь представляет собой народ Божий.
Сорок два месяца. Этот период вполне совпадает с “временем времён и полувремени” (Дан. 7:25). Арамейское слово “время” означает “один год”, времён — два года и “полувремя” — полгода. Период времени “42 месяца”, 1260 дней и “время времён полувремени” — означает одно и то же число лет. “Время” равно 12 месяцев или 360 дней, или же равно одному пророческому году. Однако, не следует забывать, что согласно иудейскому календарю год был лунным годом и имел месяцы и по 29 дней и по 30 дней; также не следует смешивать пророческий год с солнечный годом, который имел 365 дней. Пророческий год равен 360 пророческим дням, но один пророческий день считается по солнечному году.
Этот пророческий период начался в 538 году, когда остготы прекратили осаду Рима и епископ Рима освободившись от арианского контроля получил исключительные права власти, вынесенные юстинианским решением в 533 году. Но тогда прошло 1260 лет (в 1798 г.) победоносная армия Наполеона в Италии отдала папу на милость французской революции, правительство которой заявило папе, что римская религия всегда была непримиримым врагом республики и предложила ему уничтожить центр единства Римской церкви практическими путями. Папа был взят в плен, вывезен из Франции, где и умер в изгнании.
2 — ст. “Воздвигнутое гонение на Св. Писание в период папского владычества было предсказано пророками, и Иоанн из Откровения также свидетельствовал об ужасах, какие будет особенно переживать Франция, вследствие господства человека греха... “
“Вышеупомянутый период времени — 42 месяца и “1260” дней составляет один и тот же отрезок времени, в который церковь Христова должна была перенести преследования со стороны Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 г и окончились в 1798 г. В это время французская армия вошла в Рим, взяла папу в плен т. он так и умер в изгнании. Хотя вскоре и был избран новый папа, на всё же с тех пор папская иерархия никогда больше не обладала прежней властью и силой. Преследование церкви не продолжалось в течении всего полного периода 1260 лет. Бог в Своём сострадании сократил время их огненного испытания... Благодаря влиянию Реформации преследования прекратились раньше 1798 года” (
Я дам. Иностр перевод “Я дам силу”, т. е. “Я заставлю Моих двух свидетелей пророчествовать”.
Мои два свидетеля. Существует целый ряд объяснений относительно этого символического выражения. Некоторые основываясь на 5 и 6 стихах употребляли этих свидетелей Илию и Моисея (см. 5 и 6 ст.), но значение этих “двух свидетелей” гораздо шире. В 4 стихе они отождествляются с “двумя маслинами”, “двумя светильниками” — символизация которых взята из книги пророка Захарии 4:1—6, 11—14, где они представляют собой “два помазанные елеем” предстоящих Господу всей земли (14 ст.). Подобно тому как масличные ветви снабжают маслом светильники святилища (12 ст.), так и от этих помазанников, стоящих пред престолом Божиим Святой Дух посылается или же уделяется людям (см. Зах. 4:6, 14). Так как полное выражение Св. Духа, посланного людям содержится в Новом и Ветхом Завете Св. Писания, то эти два свидетеля и считаются представителями этих двух заветов. Относительно Слова Божия псалмопевец говорит: “Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105, “Наставление — свет” Пр. 6:23).
И они будут пророчествовать. Вопреки господствующему насилию и нечестию в течении 1260 лет (см. 2 ст.). Дух Божий, Который в особенном образе проявляется в Св. Писании будет давать Своё свидетельство тем людям, которые примут его.
1260 дней. Этот период времени относится к “сорока двум месяцам” (см. объяснения во 2 стихе ).
Облечены во вретище. Вретище является обычным выражением скорби (2Цар 3:31) и раскаяния (Ин. 3:6, 8). Следовательно, Писание здесь изображено в скорби и печали во время господства человеческой традиции (см. Дан. 7:25).
3 — 4 ст. “Относительно двух свидетелей пророк говорит так: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. “Слово Твоё”, говорит псалмопевец, — “светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105). Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Заветы. Они в одинаковой степени являются важным свидетельством о происхождении и вечности закона Божия, а также и плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывают на грядущего Спасителя. Евангелия и послания Нового Завета говорят о пришедшем Спасителе, а именно так, как об этом было предсказано через прообразы и пророчества”.
“Это была особенная политика Рима, чтобы под предлогом благоговейного отношения к Библии — держать её в оковах неизвестного языка, и таким путём укрыть её свет от народа. И под правлением Рима свидетели пророчествовали “во вретище”. Но другая сила — зверь, выходящий из бездны, должен был повести открытую борьбу, объявляя войну Слову Божьему” (
Две маслины. см. 3 ст.
Два светильника. см. 11:3.
Стоящие перед Богом. см. Зах. 4:14. Откровение 11:3.
Обидеть. Т. е. кто захочет нанести им вред или же будет замышлять сделать это.
Огонь выйдет. Это место напоминает суд Илии над посланниками Охозии (4Цар 1:10, 12). В конечном итоге все сопротивляющиеся свидетельству Св. Духа погибнут в огненном озере (см. 20:15).
Из уст их. Единственное число этого выражения всё же имеет значение множественности. Такая форма выражения обычно в греческом языке, как например “сердце” (Мф. 15:8. Мк. 6:52), “лицо” (Мф. 17:6. Деяния 7:45).
5 — 7 ст. “Люди не могут безнаказанно попирать Слово Божие. Смысл этого страшного предостережения изложен в последней главе книги Откровения (22:18, 19). Такие предостережения были даны Богом для людей, чтобы уберечь их от намерения внести изменения в то, что Он открывает или повелевает... Эти торжественные предостережения относятся ко всем, кто своим влиянием побуждает других легкомысленно относиться к закону Божьему. Они должны внушить страх и трепет тем, которые беспечно заявляют, что это совсем не имеет никакого значения будут ли они повиноваться закону Божьему, или нет. Те, которые ставят своё личное мнение выше Божественных Откровений; кто извращает ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению, или же делает это с целью приноровиться к миру — те берут на себя страшную ответственность. Писанное Слово Божие — Закон Божий, измеряет характер каждого человека и осудит всякого, кого это безошибочное мерило найдёт непригодным” (
Власть. По-гречески “авторитет”. Это выражение дважды употребляется в этом стихе и в обоих случаях переведено “власть”.
Затворить небо. Как и в 5 стихе, это выражение также напоминает Илию, который наперёд сказал о том, что не будет дождя в Израиле, “все эти годы, только если по слову моему” (3Цар 17:1), или же как Лука говорит об этом “три года и шесть месяцев” (Лк. 4:25, ср. Иакова 5:17).
Над водами... их в кровь. Вышеизложенные места по своему содержанию очень напоминают нам Илию (см. 5 ст.), а это место как бы указывает на Моисея и первую язву над Египтом (Исх. 7:19—21).
Всякою язвою. Эти два свидетеля имеют власть низводить на своих врагов не только такие язвы, какие постигли Египет, но они имеют власть и на любою из них.
И когда кончат они свидетельство своё. Т. е. в конце 1260 дней (см. 11:3, см. Дан. 7:25).
Зверь. Этот зверь означает силу, которая должна была уничтожить Писание (символически представленное двумя свидетелями (в конце 1798 г (см. Дан. 7:25)) так как в то время во Франции был особенно распространён атеизм и антирелигиозный дух тех дней с особенной силой боролся против чтения и веры в Писание, то первая Французская и представляет собой зверя в этой главе.
Из бездны. (см. 9:1) Что касается Франции, то зверя, выходящего из бездны следует понимать, как символ французской нации, не имеющей фундамента; Это была атеистическая власть, проявившая собой новую форму сатанинской силы.
Убьёт... их. Т. е. будет делать всё возможное, чтобы уничтожить Слово Божие. А о том, как Франция вела войну против религии см. объяснение в 9 ст.
7 — ст. “Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их и убьёт их”. Безбожная власть, управляемая Францией во время революции и господства террора вела против Бога и Его святого Слова такую войну, какую мир ещё не видел. Библии были собраны и публично сожжены с самыми язвительными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран ногами. Были упразднены и библейские постановления. Еженедельный день отдыха был устранён, и вместо него каждый десятый день посвящался богохульству и пированиям. Крещение и причастие были запрещены. Над могилами устанавливались специальные надписи, объявляющие смерть вечным сном” (
И трупы их оставит лежать на улице. Оставить мёртвое тело не похороненным, означает крайнее пренебрежение (ср. с Пс. 78:2, Откровение 11:9).
Великого города. То обстоятельство, что об этом городе сказано, что “там распят наш Господь”, уже говорит о том, что это Иерусалим, “святой город” из 2 стиха. тем не менее многие комментаторы понимают это выражение “где был распят наш Господь” фигуративно, как и имена Содом и Египет. Следовательно “великий город” — это Франция, которая к концу 1260 дней вполне отвечала всем этим характерным выражениям. АСД придерживаются этой точки зрения.
Духовно. Т. е. не в буквальном, но в духовном значении (ср. Ис. 1:10).
Содом. Содом — символ морального разложения (Иез. 16:46—55). Во время революции, Франция находилась в таком состоянии.
Египет. Эта страна была известна своим неверием в существование истинного Бога и своим возмущением против заповедей Божиих. Фараон сказал: “Кто такой Бог, чтобы я повиновался Его голосу... ? Я не знаю Бога” (Исх. 5:2). Такое отношение к Богу характеризовало и руководителей революции во Франции.
Распят. Т. е. в лице Своих последователей, которых очень много погибло во время преследования во Франции.
8 — ст. “Согласно словам пророка, незадолго до 1788 года восстанет сила сатанинского происхождения и характера, которая и должна была начать войну против Библии. И в стране, где должно было умолкнуть свидетельство этих двух свидетелей Божиих, должен был обнаружиться атеизм фараона и развращённость Содома” (
“Где Наш Господь распят”. Франция привела в исполнение и эту часть пророчества. Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу как эта. Ни в одной стране истина не перенесла такого жестокого и горького преследования, как там. Франция распяла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с такой жестокой неповторимостью” (
И многие из народов и колен. Другие национальности, которые будут наблюдать войну с Библией во Франции.
Три дня с половиной. В соответствии с библейским принципом в определении пророческого времени “день за год”, “три дня с половиной” равняются трём с половиной годам. АСД понимают под зверем в 7 стихе первую Французскую революцию (1789—1801 г.) в особенности в её антирелигиозном уклоне они видят исполнение этого пророчества, когда атеизм во Франции достиг своего наивысшего накала. Этот отрезок времени считается с 26 ноября 1793 года, когда в Париже вышел декрет о запрещении религии, и до 17 июня 1797 г, когда французское правительство отменило ранее изданный указ, запрещающий свободу вероисповедания.
Живущие на земле. см. Откровение 3:10.
Будут радоваться. Освободившись от волнующего их совесть влияния двух свидетелей беззаконники предаются веселию и удовольствиям жизни (Лк. 12:19).
Пошлют дары. Знак радости (Есф 9:22).
Мучили. Речь идёт об убедительной силе этого пророчества (см. 3 ст.). Нет больших мучений, чем виновная совесть. Когда истина и праведность продолжительное время предлагаются упорному грешнику, то эти дары неба становятся нетерпимыми для него.
10 — ст. “И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться и пошлют дары друг другу, потому, что два пророка сии мучили живущих на земле”. Безбожная Франция заставила замолчать голос обличения двух свидетелей Божиих. Слово истины лежало мёртвым на её улицах, и все ненавидящие её ограничения и требования закона Божия ликовали от радости. Люди вступили в открытую борьбу с небесным Царём. Подобно нечестивым в древности, они кричали: “Как узнает Бог? И есть ли ведение у Всемогущего?” (Пс. 72:11) (
Но после трёх дней с половиною. Т. е. по окончанию времени, в течении которого тела свидетелей лежали не похороненными и обнажёнными пред всеми людьми (см. 9 ст.).
Дух жизни. Т. е. дыхание жизни (Быт 6:17. 7:5). Евреи всегда представляли себе дыхание как жизнь. И говоря, что человек получил дыхание жизни, означало, что они получили жизнь (см. Быт 2:7).
От Бога. Бог податель всякой формы жизни, воскресил Своих верных свидетелей.
Оба стали на ноги свои. ср. 4Цар 13:21. Иез. 37:10.
И великий страх напал. Виновная совесть, которая мучила нечестивых, в то время, как два свидетеля пророчествовали, ещё раз проявила себя. Те, которые радовались смерти свидетелей, теперь поражённые ужасом смотрели на их чудесное воскресение.
11 — 12 ст. “В 1793 г собранием Франции была запрещена христианская религия и устранена Библия. Но спустя 3 с половиной года этим же собранием вновь была возвращена свобода Слову Божьему. Весь мир оказался перед лицом чудовищной войны, явившейся результатом отвержения Св. Писания и люди признали необходимость веры в Бога и Его Слово, как основание всякой добродетели и морали. Господь говорит: “Кого ты порицал и поносил? И на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? На Святого Израилева” (Ис. 37:23). Посему, вот Я покажу им ныне, покажу им руку Мою, и могущество Моё и узнают, что имя Моё — Господь” (Иер. 16:21.
Голос с неба. Хотя говорящий не видел того, кто говорил, но вне всякого сомнения этот голос принадлежал Богу.
Взойдите сюда. Свидетели только были воскрешены Богом, но им было повелено взойти на небо. В то время как их враги смотрели “на них”, они вполне пришли в себя от всех нанесённых им оскорблениям и страданиям, и та истина, которую они с такой верностью проповедовали в течении 1260 дней, была продемонстрирована пред всеми. Сам Бог пригласил их “взойти” на небо, пред глазами тех, кто искали погубить их.
Это возвышение свидетелей символизирует собой широкую популяризацию Библии в начале 19 столетия. Вскоре после Французской революции были основаны различные библейские общества. Особенно выдающееся место среди них занимали Британское и Иностранное Библейское общество, основанное в 1816 г. Эти общества вместе с другими распространяют Св. Писание по всему миру более, чем на 1000 языках.
И они взошли на небо, на облаке. Когда Иисус простился со Своими учениками “облако взяло Его из вида” (Деяния 1:9). . Таким образом и эти два свидетеля были взяты на небо. Этим образным выражением описано то высокое положение, какое заняла Библия после жестокого преследования и гонения во Франции (см. 11:9, ср. Дан. 4:22).
И смотрели на них враги их. см. объяснение под словами “Взойдите сюда”.
В тот же час. Т. е. сразу же после восшествия свидетелей.
Великое землетрясение. Символ землетрясения часто используется в Писании, чтобы нарисовать реальную картину состояния мира перед вторым пришествием (см. Мк. 13:8. Откровение 16:18). Относя это пророчество к Франции, комментаторы видят в землетрясении те смуты и перевороты, какие потрясли эту нацию в конце 18 столетия.
И десятая часть. Погибла только часть города (см. 11:2, 8 ср. 16:18). Это землетрясение означает временные суды, которые смирили тех, кто радовался смерти свидетелей. Некоторые относят выражение “десятая часть города” ко всей нации Франции на том основании, что Франция была одной из “десяти царей”, которая поднялась из упавшей Римской империи (Дан. 7:24). Другие приравнивают город к папскому Риму, а Францию, как одну из его десяти дивизионов.
Имён человеческих. Некоторые понимают это выражение, как число людей (см. Деяния 3:16). Другие относят это к званиям, титулам, положению, характеризующие собой время Французской революции.
Семь тысяч. Сравнительно немного погибло, но и этого было достаточно, чтобы оставшиеся в живых признали верховную власть Бога, свидетелей Которого они отвергли.
Небесный Бог. Этот титул часто встречается в книге пророка Даниила (Дан. 2:18, 19, 37, 44, ср. Езд 5:11, 12. 6:9. 7:2).
Второе горе. Т. е. суды шестой трубы, которая окончилась в 1840 году (см. Откровение 8:13, ср. 9:12).
Третье горе. Т. е. события при седьмой трубе (15—19 ст.).
Седьмой ангел. Это означает начало третьего горя и конец интервала, или разрыва между шестой и седьмой трубами (10:1. 11:14. 11:1). Исходная дата АСД начинается с 1844 года (см. 19 ст.).
Громкие голоса. Вероятно, что эти голоса принадлежали небесному существу (ср. 5:11, 12). Подобно этому при седьмой язве слышен громкий голос из храма небесного (16:17).
Царство. Христос примет царство незадолго до Своего пришествия на землю (см. Дан. 7:14). Во время Его пришествия всякое земное сопротивление будет сокрушено (см. 17:14).
Христа Его. Т. е. Его Помазанника (см. Пс. 2:2). Небесное воинство, которое не получило спасения через Христа, обращается к Нему как Его Христу, вероятно потому, что титул “Христос” означает второе лицо Божества и в Своей должностной обязанности как Помазанник для работы искупления.
И будет царствовать во веки веков. см. Дан. 2:44. 7:14, 27. Лк. 1:33.
15 — ст. “Вокруг пришествия Христа концентрируется вся слава до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деяния 3:21). Тогда будет положен конец господству зла: “царства этого мира” станут “царствами Нашего Господа и Иисуса Христа и Он будет царствовать во веки веков” и “явится слава Господня и узрит Его всякая плоть” (Ис. 40:5). “Господь Бог проявит правду и силу пред всеми народами” (Ис. 61:11). Он будет венцом славы и диадемой красоты для остатка народа Своего” (Иностр. перевод Ис. 28:5).
И двадцать четыре старца. см. 4:4.
Пали на лица свои. ср. с 4:10.
Господи, Боже, Вседержитель. см. 1:18 особенное обращение к Богу, как Победителю.
Который есть. см. 1:4.
Был. см. 1:4.
И грядешь. Содержание текста более склонно, чтобы опустить эти слова. Эта формула не употреблялась в 1:4, потому что благодарение старцев сосредоточено исключительно на прошлом и настоящем положении Бога, более чем на будущем.
Что Ты принял... и воцарился. Бог всегда был всемогущим и царство греха имело власть только во время Его страданий, чтобы всем сотворенным существам была открыта природа зла. Когда же цель была достигнута, тогда Он “вновь принял великую силу”, и всегда будет царствовать (см. 1-Кор. 15:24—28).
И рассвирипели язычники. ср. с Пс. 2:1. Такое будет состояние народов перед самым пришествием Христа. Они объединятся все вместе, чтобы препятствовать работе Христа и Его народа (см. 13:2. 14:8).
Гнев. Гнев Божий выражен в семи последних язвах (15:1), которые и приостановят натиск зла против работы Христа.
Время. Особенное время с определённой целью (1:3). Это время суда, как время вознаграждения, а также и время уничтожения.
Судить. Упоминание о вознаграждении и гибели говорит о том, что Иоанн имеет в виду последний суд, который произойдёт после тысячелетнего царства (20:12—15).
Возмездие рабам Твоим. см. Мф. 5:12. 6:1. 1-Кор. 3:8. Откровение 22:12. Так как события, о которых здесь идёт речь последовательны по своему характеру, то “вознаграждение”, о котором здесь идёт речь — есть наследие новой земли в конце тысячелетнего царства.
Пророкам. Слуги Божии, которые имели специальное призвание и которые всегда говорили о Его имени. Этот класс людей нёс на себе особенно тяжёлую ответственность и часто переносил страшные мучения ради своего Господа.
Святые. Члены тела Христова характеризуются чистотой своей жизни.
Боящиеся. Это определение используется в книге Деяния по отношению тех, кто хотя и не полностью принадлежал Израилю, но тем не менее поклонялся истинному Богу (см. Деяния 10:2). Если эта общая мысль вложена и в этот текст, то нужно сказать, что третий класс людей, которые получили вознаграждение на суде, будут те, которые хотя и не полностью знали Христа и Его путь, но которые жили в полноте того света, который был дан им. И потому, что они чтили имя Бога, как оно было открыто им, они также получат награду.
Малые и великие. Земное положение не будет иметь никакого значения на суде.
Погубить губивших землю. Участь нечестивых, которые разрушили землю (естественно духовно) — решена ими же. Они сами себя погубят.
18 — ст. “Я видела, что Иисус не оставит Святого—святых, пока не будет разрешён вопрос каждого к жизни, или к смерти, и что гнев Божий не будет излит до тех пор, пока Иисус не окончит Своей работы во Святом—святых и не снимет с Себя первосвященнической одежды и не облечётся в одежды мщения. Тогда Иисус больше не будет стоять между Отцом и человеком, Бог изольёт Свой гнев на тех, кто отверг Его истину. Я видела, что ярость народов, гнев Божий и время суда над мёртвыми — это отдельные события, которые следовали одно за другим, и что Михаил ещё не восстал, и что время скорби, какое ещё не было — не началось. Народы теперь свирепеют, но когда наш Первосвященник окончит Свою работу во святилище, тогда Он поднимется, облечётся в одежды мщения и тогда будут излиты семь последних язв” (
Храм. Появление небесного храма Божия перед Иоанном с “ковчегом Его завета” и является центральной частью этого видения. В прообразном святилище, которое было копией “истинно устроенного” (Евр. 9:24) на небе, ковчег находился во Святом—святых, которое являлось центром служения в великий день Примирения — прообразный день Суда. В связи с началом седьмой трубы Иоанн видит храм на небе и самое главное “ковчег завета”. Это указывает на то, что второе и последнее отделение, где происходит служение Христа на небе, соответствующее прообразному Дню Очищения — открылось. Другие места Св. Писания говорят о том, что эта заключительная фаза в работе Христа началась в 1844 году (см. Дан. 88:14). Таким образом АСД положили начало седьмой трубе в том же году.
Ковчег Его завета. Ковчег в прообразном святилище был хранилищем десяти заповедей — неизменяемого морального закона Божия, данного для всех людей во все века. Ни один верующий в Бога иудей не мог представить себе ковчега, чтобы тут же в своём сознании не воспроизвести и 10 заповедей. Видение Иоанна о ковчеге, самым красочным образом говорит о том, что в последние часы истории земли, великий моральный Закон Божий будет центральным вопросом в сознании и жизни всех, кто будет стремиться к тому, чтобы служить Богу в духе и истине (см. 12:17. 14:12).
Молнии, голоса и землетрясения. Как и при седьмой язве (16:18).
Великий град. Как и при седьмой язве (16:21).
19 — ст. “Во Святом—святых я видела ковчег. Он был весь из чистого золота. По его обеим сторонам стояли херувимы с распростёртыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу и они смотрели на ковчег. Между ангелами находилась золотая кадильница. Над ковчегом, где стояли ангелы, покоилась особенная слава — это был престол Божий, место Его обитания. Иисус стоял возле ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, благоговейное курение в кадильнице начинало куриться и тогда Он возносил их молитвы вместе с курением к Отцу. В ковчеге находился сосуд с манной, жезл Аарона и каменные скрижали, которые складывались подобно книге. Иисус открыл их и я увидела десять заповедей, написанных перстом Божиим. На одной стороне четыре, а на другой стороне скрижали — шесть. Четыре первых заповеди сияли ярче остальных... Четвёртая заповедь о субботе была окружена особенным светом: ибо суббота была отделена, чтобы её праздновали в честь святого имени Божия” (
“В небесном храме обитание Божие, Его престол утверждены на праведности и суде. Во Святом—святых находится Его закон, величайшее мерило правды, которым измеряется всё человечество. Ковчег завета, содержащий скрижали закона, покрыт престолом благодати, пред которым Христос во имя Своей крови совершает служение ради грешников. Таким путём изображён союз справедливости и милости в плане искупления человечества. Этот союз, который могла предложить только одна безграничная мудрость и осуществить который могла только одна безграничная сила — наполняет всё небо изумлением и благоговением. Херувимы в земном святилище, взор которых с таким благоговением обращён на престол благодати, представляют тот интерес, с каким всё небесное воинство следит за делом искупления. Это тайна благодати, в которую желают проникнуть ангелы: что Бог может оставаться праведным и в то же время оправдывать раскаивающегося грешника и находиться в связи с павшим родом; что Христос смог извлечь из бездны смерти бесчисленное число спасённых, облекая их в незапятнанные одежды Своей праведности, соединяя их с никогда не павшими ангелами и предлагая им жизнь вечную в общении с Богом” (
“Храм Божий открыт на небе. И оттуда исходит слава, которая готова излиться над каждой общиной, которая будет любить Бога и исполнять Его заповеди. Мы нуждаемся в том, чтобы учиться, размышлять и молиться. Тогда мы будем смотреть во внутренние дворы небесного храма. Когда Сион восстанет и будет светить, тогда его свет проникнет всюду и святые будут петь гимны благодарения и хвалы. Ропот и жалобы о небольших разочарованиях смолкнут. Вера проложит себе путь через густую сатанинскую тень и мы увидим нашего Защитника, Который совершает служение ради нас. Когда мы увидим это так, как оно есть, и как Господь желает, чтобы мы видели это, тогда наше сознание проникнется всей необъятной глубиной любви Божией” (
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |